Паркет
   
Ламинат
   
Плинтус
   
Паркетная химия
   
Увлажнители воздуха
   
   
 
 

Статьи по паркету

  1. История паркета
  2. История происхождения паркета
  3. Паркет и его появление
  4. Роль паркета в интерьере
 
История паркета

С древнейших времен излюбленным, а зачастую и единственным строительным материалом на обширной территории Руси являлось дерево - наиболее доступный и легкий в обработке материал. Поначалу пол в жилищах представлял собой расколотые по длине бревна, уложенные плоской стороной вверх прямо на землю. Но уже в Киевской Руси изготовлялись полы из широких деревянных досок, уложенных вдоль помещения на поперечные балки.

Причем для особо значимых общественных или княжеских зданий деревянный настил укладывался в несколько слоев.

При этом длина досок могла достигать 2 - 2.5 метров, а толщина превышала 20 - 30 мм. Подобные дощатые полы изготавливались преимущественно из мягких хвойных пород. В XVI веке в России распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который и по сию пору носит название "в елочку". Клепки, как правило, крепили основание из мягкой древесины, большей частью сосны.

Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревянных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. Основным способом обработки поверхности деревянных полов в древности была пропитка топленым салом, щелоком или органическими красящими составами, а способом ухода - мытье и скобление с применением раствора щелочи и песка. И вплоть до конца XVI века единственным видом декорирования пола в Росии оставалось устройство фриза вдоль стен по периметру помещения, которое использовалось не столько для украшения, сколько для маскировки стыков и креплений досок.

Традиция художественного оформления пола в Европе восходит к классическим интерьерным решениям микено-критской и древне-греческой культур, которые украшали интерьеры мозаичными полами из камня и смальты. В средние века строители отдавали предпочтение полам из древесины, так как дерево лучше сохраняет тепло, легче, более упруго, да и лесные ресурсы в то время кажутся неисчерпаемыми. А начиная с XVI века вряд ли можно найти в Европе дворец, в котором хотя бы одна зала или один кабинет не были бы украшены щитовым мозаичным паркетом. Паркет начинает восприниматься как одна из важных составляющих единого художественного пространства.

Пальму первенства в негласном соревновании в роскоши и красоте убранства монарших резиденций и дворцов выиграла Франция - Версаль и Лувр, Сан-Суси и Фонтенбло… Каждый из ансамблей может похвастаться уникальными мозаичными паркетами, недаром даже само слово "паркет" произошло от французского "parquet".

В России эпоху художественного паркета открыл Петр I, познакомившийся с технологиями и особенностями паркетного дела во время своего европейского путешествия. Задумывая строительство Петергофа, Петр I собственноручно копировал из альбомов голландских архитекторов рисунки художественного паркета.

Для изготовления паркетов в новых дворцах император перевез в Петербург мастеров художественной резьбы Оружейной палаты. И с началом масштабного строительства дворцов Санкт-Петербурга идеи и технологии укладки паркета стали быстро развиваться и совершенствоваться. В начале XVIII века в России доминировал стиль раннего барокко и мода на геометрические рисунки паркета - кубы, ромбы, квадраты, кресты, многолучевые звезды, составляющие основное поле пространства пола, что определялось помимо художественных предпочтений простотой изготовления - требовались только прямые резы планок. Поначалу русские мастера использовали местные породы древесины - дуб, ясень, бук, грушу, березe, орех, ольху, лиственницу, клен, можжевельник, вишню, но впоследствии этот список значительно расширился.

Художественные паркеты изготавливали отдельными щитами, которые укладывали на решетку из сухих прочных брусьев. Эта исторически сложившаяся технология послужила основой современным способам изготовления и укладки модульных паркетов. Почти весь XVIII век в русской архитектуре, живописи, скульптуре, дизайне интерьера господствовал стиль рококо. Характерными особенностями стиля стали многообразие выразительных форм, буйство красок, сложные сюжетные линии. Паркеты набирались из большого количества разнообразных по форме, цвету, текстуре деревянных деталей, часто криволинейных. В Россию привозили множество экзотических цветных пород древесины: черное эбеновое дерево, фиолетовое - палисандр, розовое - амарант, желтое и красное - сандаловое дерево, атласное - карагач, а также оливу, чинару, кипарис, тую, самшит, шелковицу и другие.

С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII - начало XIX вв.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров пополнилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и дверным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наоборот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнаментальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов.

Стиль ампир (начало XIX в.) привнес в интерьеры элементы орнамента, связанного с триумфальными почестями победителей в битвах, однако в паркете этот стиль не получил выраженного отражения. До середины ХIХ века процесс производства и укладки паркетных полов предполагал исключительно ручные технологии.

C развитием технологий машинной обработки древесины началась эра массового промышленного производства паркета. И если в конце XIX века в России насчитывалось чуть более десятка фабрик, выпускающих паркет, то по данным справочного издания "Фабрично-заводские предприятия Российской Империи" в 1914 г паркет изготовляло уже 85 предприятий. Фабрики производили простые паркетные планки из различных пород древесины.

В интерьерах жилых и общественных зданий начали преобладать однотонные полы различных видов укладки, причем наиболее широкое распространение получили укладки, не требующие дополнительных распилов планки - "палуба" и "елочка". С конца XX века изысканное искусство создания художественных паркетов в России переживает второе рождение. Причем современные паркетчики-профессионалы не только продолжают великие традиции старых мастеров и создают классические художественные паркеты по старинным образцам, но и развивают новые технологии особо точной обработки древесины, реализуют самые невероятные идеи по воплощению модных стилистических направлений, разрабатывают современные методы укладки паркетных полов.

История происхождения паркета

БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПАРКЕТА НАСЧИТЫВАЕТ УЖЕ НЕ ОДНУ СОТНЮ ЛЕТ. УКЛАДКА ПАРКЕТНЫХ ПОЛОВ БЫЛА ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕНА В ЕВРОПЕ ЕЩЕ В XVI-XVIII ВЕКАХ - БЕЗ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОГО ПАРКЕТА НЕ ОБХОДИЛСЯ НИ ОДИН ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ. САМО СЛОВО "ПАРКЕТ" - ФРАНЦУЗСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПАРКЕТОМ ВО ФРАНЦИИ НАЗЫВАЛИ ОГОРОЖЕННЫЙ ГАЗОН ИЛИ МАЛЕНЬКИЙ ПАРК (PARQUE, PARQUET). ИМЕННО НА СВОЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ ПАРКЕТ ПРИОБРЕЛ НЕБЫВАЛУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ. САМЫЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРКЕТ УКРАШАЕТ ЗАЛЫ ЛУВРА И ВЕРСАЛЯ…

С незапамятных времен паркет символизирует элитарность, изысканность и респектабельность. Натуральный, экологически чистый паркет стал чрезвычайно практичным и долгоживущим элементом отделки любого интерьера. Поэтому каждый покупатель столь ценного материала для новой квартиры, дома или офиса заинтересован в его качестве, прочности и долговечности.
Паркет - прекрасное натуральное покрытие, на котором три поколения вашей семьи проживут долго и счастливо. Но только в том случае, если вы не пожалеете времени и сил, чтобы разобраться во всех тонкостях паркетного дела.

О ПОРОДАХ ПАРКЕТА
Паркет настилают и в жилых помещениях, и в деловых центрах, поскольку этот напольный материал имеет красивый внешний вид, долговечен и отличается своей теплотой. Для изготовления паркета применяются самые разные породы дерева. К светлым породам относятся бук, береза, сосна, клен, лиственница и др., а к темным - орех, сукупира, венге, панга-панга. Особенную ценность имеют красные породы деревьев, например махагон, мербау, ятоба, ярра.
Весьма популярен дубовый паркет. У него ярко выраженная фактура дерева. Со временем дуб немного темнеет, что придает полу еще более красивый, благородный оттенок. К тому же дубовая древесина обладает особо высокой прочностью, твердостью и долговечностью.

О ТЕКСТУРЕ МАТЕРИАЛА
Еще одна важнейшая характеристика паркета - его текстура. Живая натуральная древесина не может быть совершенно однородной, у неё есть и своя "душа", и своё неповторимое "лицо". Россия располагает богатейшими ресурсами "паркетной" древесины, а по качеству ее обработки и, особенно, по критериям сортировки, лучшие российские предприятия заметно превосходят западные. В России текстуру готового паркета подразделяют на три типа: "радиальная", "тангенциальная" и "рустик". При "радиальной" текстуре древесные волокна направлены параллельно длинной стороне планки паркета. Радиальный паркет - гладкий и самый дорогой. Для "тангенциального" паркета характерны красивые "разводы" - это годичные кольца дерева. В "рустике" могут встречаться более светлые включения - заболонь и маленькие сучки. И "рустик", и "стандарт" - более дешевые виды паркета.
В Европе принята иная классификация текстуры. "Эксквизит" отличает регулярно повторяющийся рисунок, небольшие сучки, цветовое разнообразие. А вот "гест" обозначают контрастные оттенки, смешанный распил. Под "антиком" подразумевается меняющийся затемненный рисунок, игра цветов. Долговечность паркетного покрытия зависит в первую очередь от технологии изготовления и качества материала. Обе эти составляющие и определяют, в конечном счете, стоимость паркетного пола.

О ВИДАХ ПАРКЕТА
Отечественные компании предлагают вниманию клиентов различные виды паркетных покрытий: штучный, наборный или мозаичный паркет, массивная доска и паркетная доска.
Штучный паркет - изготавливается из натуральной древесины, это удивительный материал, подаренный нам природой. Он имеет бесконечное разнообразие текстуры, цветовых оттенков, которые не повторяются даже в планках, выпиленных из одного ствола. Штучный паркет представлен на рынке не только традиционным, хорошо знакомым массивным паркетом, но и новым материалом для России - многослойным паркетом.
Наборный или мозаичный паркет состоит из щитков (400 х 400 или 600 х 600 мм), собранных из мелких паркетных планок (толщиной 8-12 мм). Чтобы снизить звукопроницаемость пола, с нижней стороны на щитки приклеивается слой звукопоглощающего материала.
Паркетная доска, по сравнению с традиционным штучным паркетом, является изделием более высокого уровня заводской готовности и поэтому рассчитана на значительно более широкий круг потребителей. По ассортименту древесины и внешнему виду она практически не уступает штучному паркету, но ограничена в выборе рисунка укладки. Паркетная доска представляет собой клееную из натуральной древесины трехслойную конструкцию длиной до 2,5 м. При общей толщине доски 14-15 мм толщина полезного верхнего слоя из древесины ценных пород обычно составляет 4 мм. Этого вполне достаточно, чтобы при надлежащем уходе обеспечить многолетний срок службы пола.
Особое место в классификации паркетных полов занимает художественный паркет. Его отличительная особенность состоит в том, что он обязательно должен включать в себя несколько пород древесины - причем непременно разных цветов и фактур. Кроме того, он имеет свой собственный эксклюзивный рисунок. Архитекторы, разрабатывая дизайн интерьера, могут увязать его с общей идеей архитектурного оформления пространства. Для художественных напольных паркетов используется более 60 пород дерева - от практически белых до непроницаемо-черных!

ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПАРКЕТА
Паркет, изготовленный на современном высокоточном оборудовании, имеет минимальные отклонения. Проверить навскидку геометрические характеристики паркета можно самостоятельно, сложив несколько произвольно взятых паркетных клепок на ровной горизонтальной поверхности, например, на столе. Сложите квадрат, приложите еще одну клепку с торца этого квадрата. Если вам удалось это сделать кончиками пальцев, без напряжения, если между клепками нет щелей и они плотно прилегают друг к другу по всей длине, то такой геометрически точный паркет не доставит особых хлопот при укладке.
Паркет проявляет определенную чувствительность к воздействию перепадов температуры, влажности и механическим нагрузкам. Первый и наиболее очевидный показатель защищенности от неблагоприятных воздействий - качество упаковки. Специалисты утверждают, что паркет должен транспортироваться и храниться в плотной, картонной коробке, упакованный полиэтиленовой пленкой.

ОБ УКЛАДКЕ ПАРКЕТА РАЗНЫХ ТИПОВ
Штучный паркет настилается на ровную, сухую поверхность с определенным рисунком. Обычно это "елочка", "палуба" или "плетенка".
Самый дорогой вид укладки паркета - художественный (или дворцовый). Технические возможности современных мастеров позволяют реализовать практически любой творческий замысел - от точных копий старинных паркетов до совершенно новых рисунков. В настоящее время художественные элементы (розетки и бордюры) опять становятся популярным украшением паркетных полов.

О ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПАХ ТЕХНОЛОГИИ
Секрет изготовления высококачественного паркетного пола на первый взгляд достаточно прост - он заключается в тщательном соблюдении технологий. Но дальше и начинаются сложности. Во-первых, эти технологии надо хорошо знать. Во-вторых, уметь адаптировать их к каждой конкретной ситуации на объекте. В-третьих, располагать необходимой технической базой и материалами, обеспечивающими 100%-ую реализацию требуемой технологии. В-четвертых, иметь высококлассных специалистов, способных выполнить работы на профессиональном уровне.

ОБ УХОДЕ ЗА ПАРКЕТОМ
Из всех элементов интерьера полы подвергаются наиболее интенсивным нагрузкам и быстрее всего изнашиваются, особенно если не применять по отношению к ним никаких защитных мер. Профилактический уход за паркетным полом - это в первую очередь защита его от различного рода повреждений (механических, химических, тепловых), а также от воздействия загрязнений и воды. Состояние паркетного пола в чем-то сродни здоровью человека: гораздо разумнее сохранить его путем своевременной профилактики, чем сначала полностью запустить, а потом, прилагая огромные усилия, пытаться восстановить утраченное.


Паркет и его появление
Паркет в Европе

Паркет впервые появился в Европе в начале XIV столетия в домах богатых вельмож и представлял собой подобранные дощечки изготовленные из разных пород дерева. Из этих дощечек формировали на полу оригинальные рисунки и орнаменты, которые в те времена считались невиданно красивыми.
Дома более бедных слоев населения покрывались  обычной доской, практичной, но грубой. У кого возникла мысль разрезать доски на дощечки и укладывать их в виде геометрических рисунков, неизвестно за давностью времен.
Так появился штучный паркет. Такой метод устройства пола очень быстро завоевал популярность в Европе и в скором времени паркет становится обязательным атрибутом интерьеров  замков.
Паркет, применяемый в интерьерах домов знатных горожан уже начал приобретать действительно высокохудожественные формы.

Паркет в России

Паркет в на Руси в XVI веке

В России паркет появился приблизительно в XVI столетии, когда в качестве напольного покрытия появились так называемые «дубовые кирпичи». Они вырезались из дубовых досок. Выкладывались они и в те времена традиционной «елочкой»  на основание, изготовленное из мягких пород дерева.
Художественный же паркет появился на основе популярного в те времена на Руси ремесла – резьбе по дереву. Паркет вначале производился на щитовой основе(щитовой паркет). Как правило изготавливались паркетные щиты размером 2х2 аршина.
Паркет других размеров изготавливался значительно реже. Художественный паркет, как правило, изготавливали с применением 2-х способов: - интерсией, предполагавшей инкрустацию; - маркетри, предполагавшую выполнение наборных работ.

Паркет в России в XVII столетии

Паркет в XVII столетии в России стелили на основание из извести, а швы между паркетинами замазывали замешанной на смоле известью. Примыкания паркетного пола со стенами украшали дубовыми бордюрами.
С ростом ремесел, в частности резьбы по дереву, развивается и художественный паркет, становясь более изящным и утонченным.  XVII толетие достойно продолжило развитие паркетного дела на Руси.

Паркет в России в XVIII веке

К концу XVIII века наибольшую популярность приобретает художественный паркет. Этому способствовал исторический период строительства дворцов в Санкт-Петербурге. Возникли и распространились новые способы укладки паркета. Это время вполне заслуженно можно считать периодом золотого века паркета в России.
Российские паркетчики в те времена уже начали осваивать и экзотические породы дерева, ничем не уступая европейским мастерам. Паркет в те времена уже производился из 50-ти пород дерева.

Паркет в XIX столетии в России

 Паркет в XIX столетии в России укладывался только вручную. Очень славились в ремесле укладки паркета охтинские мастера. Именно они приглашались в то время для производства паркетных работ в дома знати, укладывали паркет во дворцах. Паркет в промышленных масштабах в России начал производиться в начале ХХ столетия.
Стали возникать предприятия по промышленному производству паркета, которые производили массово паркет из самых различных пород дерева. Паркет в то время исполнялся в русском классическом стиле. Началось внедрение в паркетное дело новых стилей, пород дерева, методов укладки. Постепенно стали появляться и другие виды напольных покрытий.

Роль паркета в интерьере

Влияние паркетного покрытия на весь интерьер можно считать определяющим. Фактура, цвет, тексту­ра паркета задают тон общему цветовому решению. Светлые широкие полосы паркетных досок создают ощущение пространства, воздушности и легкости по­мещения, в то время как при множестве узких полос пол представляется более компактным. Светлое дерево добавляет свет в темную комнату и, наоборот, темное дерево придает той же комнате интимность.

Прежде всего необходимо решить, в каком стиле задуман общий дизайн помещения. Если это классика, то дуб и красное дерево подойдут как нельзя лучше. Дуб хорошо подойдет и для стиля кантри и добавит солидности и офису и кабинету. Авангардный стиль по­требует паркет из черного дерева, а если такового нет, можно подобрать ламинат подходящего цвета и оттен­ка. Для респектабельного кабинета подойдет орех или же красное дерево. Если в помещении имеется плете­ная мебель, то лучше бамбукового паркета ничего нельзя придумать. Дубовый паркет можно считать универсальным — он хорошо сочетается с мебелью любого цвета: темная мебель на нем смотрится осно­вательно, светлая — изящно. Не подбирайте пол и ме­бель тон в тон — сольются.

Пол из клена, березы и ясеня светлый, солнечный, он как бы прибавляет воздуха в доме, визуально уве­личивая пространство. Ясень очень красивый по цвету и структуре, с переливами от золотистого до серебрянного, дает ощущение полупрозрачности. У березы древесина белая и очень мягкая, ее легко поцарапать даже ногтем, но современная технология обработки позволяет придать ей твердость.

Если по душе красное или черное дерево, то будьте поосторожнее: с коротким солнечным днем с таким полом в квартире будет темно, к тому же он зрительно уменьшает пространство. На темном паркете лучше видны царапины.
Но в то же время темные образцы дерева имеют природную теплоту и производят исключительное впе­чатление, что дает возможность четким линиям и на­сыщенным цветам выглядеть естественно.

Прежде чем настилать паркет, необходимо проду­мать его текстуру к цвет, а также соответствие его ин­терьеру помещения. Маленькие помещения выглядят лучше со светлым паркетом и спокойным рисунком. Узкая комната будет выглядеть шире, если в ней на­стилать паркет по челночному типу в поперечном на­правлении. Такой вариант подчеркивает пропорции по­мещения. К такому варианту также относится настил­ка "елочка".

Для больших помещений можно разделить паркет­ный пол на несколько секций при помощи фризов. В каждой секции укладывается определенный рисунок. Для такого проекта необходимо изготовить точный эс­киз с соблюдением масштаба. Это нужно для того, что­бы рассчитать потребность в материале. Нужно учесть еще одно: сложные варианты настилки требуют абсо­лютно ровного основания.

Но если смотреть в целом, паркет для интерьера подбирается в зависимости от конкретных случаев.
Главное — представить себе заранее, как пол будет взаимодействовать с другими частями интерьера (ме­белью, стенами и т. д.). Рассматривать проблему пола в отрыве от всего остального не имеет смысла. Сущест­вует одно правило, которое хорошо срабатывает: ок­на, подоконники и двери должны быть точно такого же цвета, что и пол.

Многое зависит от вида укладки паркета. Штучный паркет можно уложить любым рисунком. Наиболее рас­пространенной и долговечной считается "палуба", хо­тя многие уже ищут другие, не "избитые" виды уклад­ки. В данном случае планки раскладываются по направле­нию света из окна, чтобы не были видны швы. Широ­ко используются и другие традиционные и новые ри­сунки, каждый из которых имеет свои неповторимые особенности.

Для тех, кто уделяет особое внимание полу и каче­ству паркета, подойдет художественная укладка пар­кетных планок в виде всевозможных узоров, орнамен­тов, фигур и т. д. Здесь используются различные поро­ды, фактуры и оттенки древесины. Такой паркет хорош в классических интерьерах. При этом рисунок строит­ся по единому принципу: в центре — стилизованный круг, а к периметру комнаты — контур или орнамент.

Что касается стилистики, то штучный паркет художе­ственного типа напрямую относится к стилям класси­цизм, ампир, барокко, рококо. Такой паркет лучше всего смотрится с резной мебелью тех же стилей.
Он придаст неповторимое очарование общему ин­терьеру. Да и самый простой паркет из обыкновенных пород дерева значительно выигрывает по сравнению с другими видами напольных покрытий благодаря своей простоте и экологичности.

 
 
         
8 495 669-36-09
8 926 280-22-01, 8 926 638-24-78.
Станция метро "Войковская"
Ленинградское ш. 25, 2-й эт.

пн-суб.- с 11.00 - 19.00
воск.     с 11.00 - 18.00

О компании | Каталог | Фотогалерея | Полезная информация | Проекты | Контакты

© 2011-2014, OAO "Стелла Дизайн"
паркет, ламинат, керамическая плитка, керамогранит